Регистрация предпринимателей

мой бизнес

Решили открыть бизнес в регионе?

Чаще всего предприниматели выбирают между ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). Более подробно о плюсах и минусах ИП и ООО в нашем разделе


мой бизнес
    • 01

      Формируем пакет документов для регистрации ИП

      • копия российского паспорта
      • заявление по форме №Р21001
      • госпошлина. Если документы отправлять в электронном виде, то бесплатно, а если в бумажном варианте – 800 рублей нотариальная доверенность, если заявитель не может присутствовать при регистрации
      02

      Определяем, куда подать документы

      • в МФЦ. Здесь документы оформят в электронном и бумажном варианте
      • в налоговой инспекции на ул. Оленная, 25, корпус А. Режим работы: понедельник — пятница с 9:00 до 18:00, а в пятницу — до 16:45. Прием документов только в бумажном варианте
      03

      Предоставляем документы

      • документы могут быть переданы в Центр оказания услуг для бизнеса — лично или через представителя по доверенности
      • в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом: непосредственно в инспекцию — лично или через представителя по доверенности
      • по почте с объявленной ценностью и описью вложения
      • в электронном виде через портал Госуслуги, при этом госпошлину оплачивать не надо, но необходимо иметь электронно-цифровую подпись (ЭЦП)
      04

      Получаем документы о государственной регистрации

      • через 4 рабочих дня вы можете получить документы о регистрации индивидуального предпринимателя в Центре оказания услуг для бизнеса или в налоговой инспекции: уведомление о постановке на учет ИП и лист записи в ЕГРИП
      • документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности
      05

      Выбираем налоговый режим

      • после регистрации необходимо выбрать налоговый режим. Более подробно мы рассказали в нашем разделе. Это еще не все. Начинающий предприниматель может два года не платить налоги. Более подробно здесь
  • 01

    Формируем пакет документов для регистрации ООО

    • заявление заполняется на компьютере с помощью бесплатной программы подготовки документов для государственной регистрации (версия только для Windows)
    • протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя
    • если подаете документы лично в налоговую необходимо квитанция об оплате государственной пошлины в размере 4000 руб. Если в электронном — госпошлина не оплачивается, но потребуется электронно-цифровая подпись. Если подаете документы через Центр оказания услуг для бизнеса, то госпошлина не оплачивается, а вот заявление у нотариуса заверить будет необходимо
    • дополнительно может потребоваться документ, подтверждающий юридический адрес, например, копия договора аренды, гарантийное письмо от собственника помещения или свидетельство о праве собственности на помещение
    • нотариальная доверенность на подачу и получение документов (если подает не сам учредитель). Для посещения нотариуса нужно подготовить заявление по форме, устав ООО, решение единственного учредителя (если учредитель один) или протокол собрания учредителей (если учредителей несколько), паспорта учредителей и паспорт заявителя, если оформляется доверенность на представительство

    02

    Определяем, куда подать документы

    • в МФЦ. Здесь документы оформят в электронном и бумажном варианте
    • в налоговую инспекцию по ул. Оленной, 25, корпус А. Режим работы: понедельник — пятница с 9:00 до 18:00, а в пятницу — до 16:45. Прием документов только в бумажном варианте

    03

    Что еще важно знать о регистрации ООО?

    • прежде всего определитесь с названием и тем, кто будут учредителями компании и в каких долях. Отметим, что доля в 50,1% дает право принимать большинство решений в рамках текущей деятельности. При этом доля в размере 66,8% дает право делать вообще все, кроме реорганизации или ликвидации общества и перераспределения долей
    • название, доли, а также все параметры юридического лица можно будет потом поменять. Для этого потребуется согласие большинства или возможно всех участником общества
    • юридический адрес — этот адрес станет местом регистрации общества. Адрес определяет налоговую инспекцию, в которой ООО будет состоять на учете. На этот адрес будут приходить бумажные требования из ИФНС, и ПФР, и ФСС. Юридическим адресом может быть и собственное, и арендованное помещение
    • код вида деятельности берутся из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Если у вас несколько кодов, то это не обязывает вас вести по ним деятельность
    • у ООО есть уставный капитал, в него вкладываются все учредители. Минимальный размер капитала — 10 000 рублей, доли могут быть неравными. Минимальный уставный капитал вносится только деньгами, а остальное можно внести имуществом. Например, если вы хотите внести в уставный капитал, допустим ноутбуки стоимостью 20 тыс. рублей, то независимый оценщик должен оценить их стоимость и составить акт оценки имущества. Это дополнительные расходы, которые ложатся на учредителей
    • выбирайте налоговый режим. Более подробно мы рассказали в нашем разделе. Это еще не все. Начинающий предприниматель может два года не платить налоги. Более подробно здесь
    • последний шаг — открыть расчетный счет в банке, чтобы принимать и отправлять платежи. Вы обращаетесь в банк и через несколько дней вам открывают расчетный счет. При этом информировать налоговую об этом не нужно. В течение 4-х месяцев вы должны перевести на расчетный счет уставный капитал. Эти деньги можно будет тратить так же, как и все остальные средства на счету

  • Регистрация крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ) возможна как в форме индивидуального предпринимателя (ИП), так и в форме юридического лица. Если КФХ регистрируется как ИП, то основной документ, подтверждающий статус КФХ, - это соглашение о создании хозяйства, которое подается вместе с заявлением о регистрации ИП (форма Р21001). Если КФХ регистрируется как юридическое лицо, то подается заявление по форме Р11001 и другие документы, предусмотренные законодательством.


    С 2020 года специальная форма для регистрации КФХ упразднена. КФХ может быть зарегистрировано как одним человеком, так и несколькими участниками. В настоящее время КФХ регистрируется по стандартным формам заявлений для ИП или юридических лиц. Налоговый орган, осуществляющий регистрацию КФХ, - Федеральная налоговая служба.


    01

    Регистрация КФХ в форме ИП 


    Сбор документов
    • Заявление по форме Р21001 (для регистрации ИП), в котором необходимо указать, что ИП является главой КФХ (пункт 10)
    • Соглашение о создании КФХ, в котором указываются сведения о главе КФХ, участниках, их правах и обязанностях, порядке приобретения имущества и распределении дохода
    • Копия паспорта главы КФХ

    Оплата госпошлины
    • Размер госпошлины составляет 800 рублей

    Подача документов
    • Документы можно подать в налоговую инспекцию по месту жительства, через МФЦ, по почте или в электронной форме

    Получение документов
    • После регистрации налоговый орган выдает выписку из ЕГРИП, подтверждающую статус ИП - главы КФХ


    02

    Регистрация КФХ в форме юридического лица

    Сбор документов
    • Заявление по форме Р11001
    • Решение о создании КФХ
    • Устав КФХ
    • Соглашение о создании КФХ (если более одного участника)
    • Документы на юридический адрес

    Оплата госпошлины
    • Размер госпошлины составляет 4000 рублей (не оплачивается при подаче документов в электронной форме)

    Подача документов
    • Документы подаются в регистрирующий орган или Единый регистрационный центр по месту нахождения КФХ

    Получение документов
    • После регистрации налоговый орган выдает выписку из ЕГРЮЛ и другие документы







Документы

Есть вопросы?

Задать вопрос

Я, являясь Пользователем (лицом, добровольно прошедшим регистрацию и/или использующим сайт www.fond83.ru (далее – Сайт), его сервисы, службы, программы и продукты) настоящим подтверждаю, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных), даю свое согласие на обработку Акционерному обществу «Центр развития бизнеса Ненецкого автономного округа» (сокращенное наименование – АО «ЦРБ НАО», далее - Оператор) включая, но не ограничиваясь, следующие свои персональные данные: Фамилия, имя, отчество; Адрес электронной почты; Номер контактного телефона; Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); Наименование организации; Иная информация, относящаяся к Пользователю и позволяющая идентифицировать его, как субъекта персональных данных. Я уведомлен о том, что согласно пункту 3 статьи 3 Закона о персональных данных под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Также соглашаюсь с тем, что технология работы Сайта, его сервисов, служб, программ и продуктов может потребовать копирования (воспроизведения) информации обо мне, а также обработки, переработки, передачи третьим лицам и/или ее хранения Оператором персональных данных. Я соглашаюсь с тем, что при использовании сервисов Сайта, доступных для перехода по ссылкам на Сайте, Оператор может передавать в информационные системы с помощью которых работает Сервис, данные, указанные мною при регистрации на Сайте. Обработка Оператором моих персональных данных осуществляется в следующих целях: - предоставления доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на Сайте www.fond83.ru; - установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, относящихся к использованию Сайта, оказание услуг, обработка запросов, заявок и иных сообщений, поступивших от Пользователя; - заключения, исполнения и прекращения договоров (при наличии соответствующей технической возможности); - предоставления информации о действующих мерах поддержки предпринимательства, реализуемых в соответствии с действующим законодательством РФ и Ненецкого автономного округа; - предоставления Пользователю возможности участия в мероприятиях, в том числе получения приглашений на мероприятия и т.д.; - ведения истории активности Пользователя; - проведения статистических и иных исследований на основе обезличенных данных. Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу персональных данных в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа, Микрокредитную компанию Фонд поддержки предпринимательства и предоставления гарантий Ненецкого автономного округа, АО «ЦРБ НАО», АО «Корпорация «МСП» для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Я проинформирован, что АО «ЦРБ НАО» гарантирует обработку моих персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами. Согласие действует с даты его предоставления, до момента достижения цели обработки персональных данных. Пользователь вправе отозвать Согласие на обработку персональных данных, письменно уведомив об этом Оператора. Удаление моих персональных данных будет произведено Оператором в течении 30 (тридцати) календарных дней достижения цели обработки персональных данных или с момента получения уведомления об отзыве персональных данных. Мне известно, что отзыв моего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление моей учётной записи с Сайта, а также уничтожение записей, содержащих мои персональные данные, в информационной системе Оператора.