Более 100 услуг и 12 тысяч пользователей. Цифровой платформе «Мой экспорт» — 2 года

28 ноября 2022

За два года существования цифровой платформы «Мой экспорт» количество представленных на ней услуг увеличилось в 7 раз. 26 ноября 2020 года, когда цифровая экосистема только была запущена, пользователям было доступно 14 услуг, сегодня — 106. А количество зарегистрированных на ней компаний увеличилось почти в 5 раз — с 2,5 тысяч за 2020 год до 12 тысяч в 2022-м.


Платформа «Мой экспорт» упрощает взаимодействие между государством и бизнесом и сопровождает компанию на основных этапах внешнеэкономической деятельности. С её помощью экспортёры могут решать различные вопросы в режиме онлайн. Например, подать заявку на меры государственной поддержки, оформление разрешительных документов, участие в выставках и бизнес-миссиях. Кроме того, платформа предлагает как государственные и бизнес-услуги, так и платные услуги от проверенных рыночных исполнителей на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» .Это база аккредитованных специалистов в области ВЭД, которая работает по принципу сервисов поиска исполнителей Profi.ru и Youdo.


«Мой экспорт» — наш флагманский проект. Цифровые системы, работающие по принципу одного окна, есть во многих странах. Однако мы первые, кто создал цифровую экосистему, удовлетворяющую все потребности экспортёров. И её функционал состоит не только в том, чтобы заменить бумажные процессы на цифровые. Он гораздо шире — это обучение, консультации по таможне и логистике, продвижение на маркетплейсах и многое другое. Кстати, в июле мы запустили услугу и по импорту. За 2 года экспортёры заказали более 57 тысяч услуг, в том числе и от наших аккредитованных партнеров! И это не просто красивая цифра. За ней стоит реальный результат, который отражает развитие бизнеса российских предпринимателей, ведь совокупный объем экспорта зарегистрированных на платформе компаний составил $ 78 млрд. Это отличный показатель эффективности ее работы и растущей популярности среди экспортеров», — рассказала генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.


По словам Вероники Никишиной, команда «Моего экспорта» постоянно на связи с бизнесом и профильными федеральными органами исполнительной власти. Поэтому функционал экосистемы отвечает запросам бизнеса, а платформа постоянно пополняется востребованными услугами. Так, например, в октябре у экспортёров появилась возможность подавать заявку на оформление фитосанитарных и ветеринарных сертификатов. А на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» запустили сразу несколько услуг для малого и среднего бизнеса с мерами государственной региональной поддержки, которую оказывают Центра поддержки экспорта (ЦПЭ). Это «Поиск покупателя», «Консультация по логистике», «Анализ внешнеторгового контракта», «Анализ зарубежных рынков», «Консультация по маркировке и этикетке», «Размещение или продвижение на маркетплейсе». На одни услуги можно получить полное финансирование, на другие — частичное.


Самые популярные услуги у экспортёров — компенсация части затрат на транспортировку продукции АПК, подбор маркетплейсов, товарно-страновой профиль со списком потенциальных покупателей, господдержка на участие в выставках и бизнес-миссиях, а также оформление сертификата свободной продажи.


В следующем году на платформе «Мой экспорт» будет доступна подача заявок на продвижение агропродукции через в демонстрационно-дегустационные павильоны АПК. Такие павильоны работают сейчас в Китае, ОАЭ, Вьетнаме и Египте, а до конца года появятся в Турции и Саудовской Аравии. Благодаря переводу услуги в онлайн-формат рассмотрение заявки сократится с 29 до 7 дней. А уже весной следующего года заработает платёжный сервис, к которому будут подключены все банки страны. Организации, оказывающие услуги, смогут выставлять электронные счета своим контрагентам, а пользователи платформы — осуществлять платежи и получать подтверждения об их оплате.


Кстати, развитие платформы происходит не только за счет расширения линейки услуг, но и благодаря усовершенствованию взаимодействия с пользователями. Так, например, была оптимизирована процедура регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), а 52 услуги, теперь можно получить проще и быстрее — для этого понадобится только ЕСИА, а УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) уже предоставлять не нужно. Кроме того, на платформе появился чат поддержки пользователей, где на многие вопросы пользователей отвечает робот.


Напомним, Центр поддержки экспорта НАО сейчас принимает заявки на 2023 год. Заявки помогут сформировать пул потребностей в оказании поддержки.



Заявки принимаются до 1 декабря. Весь список услуг можно посмотреть на сайте: https://clck.ru/32gRq5. Еще можно позвонить: 8 (81853) 2-12-77 или прийти в офис: ул. Ненецкая, 3, каб. №20. Напишите нам: exportnao@gmail.com.



ЦПЭ работает на базе Центра «Мой бизнес» НАО.

Есть вопросы?

Задать вопрос

Я, являясь Пользователем (лицом, добровольно прошедшим регистрацию и/или использующим сайт www.fond83.ru (далее – Сайт), его сервисы, службы, программы и продукты) настоящим подтверждаю, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных), даю свое согласие на обработку Акционерному обществу «Центр развития бизнеса Ненецкого автономного округа» (сокращенное наименование – АО «ЦРБ НАО», далее - Оператор) включая, но не ограничиваясь, следующие свои персональные данные: Фамилия, имя, отчество; Адрес электронной почты; Номер контактного телефона; Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); Наименование организации; Иная информация, относящаяся к Пользователю и позволяющая идентифицировать его, как субъекта персональных данных. Я уведомлен о том, что согласно пункту 3 статьи 3 Закона о персональных данных под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Также соглашаюсь с тем, что технология работы Сайта, его сервисов, служб, программ и продуктов может потребовать копирования (воспроизведения) информации обо мне, а также обработки, переработки, передачи третьим лицам и/или ее хранения Оператором персональных данных. Я соглашаюсь с тем, что при использовании сервисов Сайта, доступных для перехода по ссылкам на Сайте, Оператор может передавать в информационные системы с помощью которых работает Сервис, данные, указанные мною при регистрации на Сайте. Обработка Оператором моих персональных данных осуществляется в следующих целях: - предоставления доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на Сайте www.fond83.ru; - установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, относящихся к использованию Сайта, оказание услуг, обработка запросов, заявок и иных сообщений, поступивших от Пользователя; - заключения, исполнения и прекращения договоров (при наличии соответствующей технической возможности); - предоставления информации о действующих мерах поддержки предпринимательства, реализуемых в соответствии с действующим законодательством РФ и Ненецкого автономного округа; - предоставления Пользователю возможности участия в мероприятиях, в том числе получения приглашений на мероприятия и т.д.; - ведения истории активности Пользователя; - проведения статистических и иных исследований на основе обезличенных данных. Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу персональных данных в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа, Микрокредитную компанию Фонд поддержки предпринимательства и предоставления гарантий Ненецкого автономного округа, АО «ЦРБ НАО», АО «Корпорация «МСП» для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Я проинформирован, что АО «ЦРБ НАО» гарантирует обработку моих персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами. Срок действия моего согласия определяется моментом моей регистрации на Сайте и заканчивается моментом востребования, т.е. отзывом согласия, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Удаление моих персональных данных будет произведено Оператором в течении 30 (тридцати) календарных дней с момента получения данного уведомления. Мне известно, что отзыв моего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление моей учётной записи с Сайта, а также уничтожение записей, содержащих мои персональные данные, в информационной системе Оператора.

//